Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 1 » Должностная инструкция менеджера автомастерской. Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для
09:44

Должностная инструкция менеджера автомастерской. Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для





должностная инструкция менеджера автомастерской

Введение


Актуальность темы. Цель дипломной работы - на основании анализа трудовых ресурсов предприятия обосновать предложения, направленные на повышение эффективности их использования, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, источники информации.
1 Понятие трудовых ресурсов и показатели их использования на предприятии

1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и их классификация

Трудовые ресурсы как экономическая категория. Трудовой потенциал. Проблемы занятости населения в рыночной экономике. Государственное регулирование использования трудовых ресурсов. Категории работающих на предприятии. Классификация трудовых ресурсов предприятия.

1.2 Показатели использования трудовых ресурсов

Показатели состава и структуры трудовых ресурсов. Показатели использования трудовых ресурсов. Понятие и показатели экономической эффективности использования трудовых ресурсов.

2 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии (указать конкретное предприятие)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия (указать конкретное предприятие)

2.2 Анализ состава, структуры и использования трудовых ресурсов

Основные показатели плана по труду предприятия (численность персонала, производительность труда и заработная плата) и их выполнение за 2-3 года.

Определение соотношения между различными категориями работников. Структура персонала по возрасту, полу, профессиональным группам, образованию и квалификации. Анализ показателей использования трудовых ресурсов. Провести несколько фотографий рабочего дня сдельщиков и повременщиков, обработать данные о затратах рабочего времени, сделать выводы и обосновать предложения. Проанализировать отчетность о внутрисменных и целодневных потерях рабочего времени.
3 Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии (указать конкретное предприятие)

3.1 Обоснование системы показателей для планирования, анализа и стимулирования эффективного использования трудовых ресурсов

Исходя из поведенного исследования теории и практики оценки эффективности использования трудовых ресурсов, разработать свою систему показателей для их планирования, анализа и стимулирования эффективного использования на конкретном предприятии.
3.2 Совершенствование материального поощрения работников предприятия за повышение производительности труда

Представить действующую систему премирования основных категорий работающих, показать ее недостатки и разработать новую, ориентированную на повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
Заключение

Сформулировать понятие трудовых ресурсов; представить показатели эффективности их использования; изложить результаты выполненного анализа; обосновать предмет защиты, предлагаемые мероприятия и их экономический эффект, представленные в третьем разделе дипломной работы.

^

Список использованных источников


Тема 13: «Экономическая эффективность предприятия автосервиса и пути ее повышения (на примере конкретного предприятия)»

План

Введение

Актуальность исследуемой проблемы. Объект, цель и задачи исследования, исходная информация и ее источники.
1 Экономическая эффективность предприятия и ее значение

1.1 Сущность и значение экономической эффективности

1.2 Показатели экономической эффективности

2 Анализ показателей экономической эффективности предприятия (указать конкретное предприятие)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия (указать конкретное предприятие)

2.2 Факторы, определяющие экономического состояние предприятия, рентабельность предприятия (указать конкретное предприятие)

2.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Вскрытие недостатков и резервов работы предприятия для увеличения прибыли и рентабельности (на конкретном предприятии)

3 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия (указать конкретное предприятие)

Предложить несколько конкретных мероприятий с расчетом их экономического эффекта.

Дать рекомендации, что конкретно необходимо сделать, чтобы улучшить положение дел, например: снизить себестоимость продукции, увеличить прибыль предприятия, усилить материальную заинтересованность работающих.
Заключение

Основные выводы по дипломной работе
Список использованных источников


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец задания на дипломную работу
Частное учреждение образования

^ «ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ______________________________________________________________________

Специальность _________________________________________________________________

Специализация _________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой ________________________

«_____»__________________ 200__г.
ЗАДАНИЕ

на дипломную работу
студенту ____________________________________________________ группа __________

1. Тема ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

утверждена приказом по институту от «___» _____________200___г. № _______________

Руководитель__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

__________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ______________________________________

3. Исходные данные: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

п/п

План дипломной работы

^ Срок выполнения




Введение




1.







1.1







1.2
















2.







2.1







2.2
















3.







3.1







3.2



















Заключение




Руководитель ___________________________________________________________

(подпись и дата)

Задание принял к исполнению _____________________________________________

(подпись студента и дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа дипломной работы

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»


Кафедра коммерческой деятельности


Допустить к защите:

заведующий кафедрой

_______________В.М.Круглик

«_____»_____________200__г.

^ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Организация управления персоналом на предприятии и пути её совершенствования (на примере ЗАО «Альтаир»)


Исполнитель –

студент 4 курса

заочного факультета

группа 24104 _______________ А.С. Полуян

(подпись, дата)
Руководитель –

к. т. н., доцент _______________ А.И. Червинская

(подпись, дата)

Минск 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример оформления реферата дипломной работы
^ РЕФЕРАТ

дипломной работы

«Организация управления персоналом на предприятии и пути ее совершенствования

(на примере ЗАО «Альтаир»)»
Дипломная работа: 61 с., 18 рис., 16 табл., 22 источника, 3 прил.
^ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, МОТИВАЦИЯ ТРУДА, КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЧЕСТИ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
В дипломной работе исследуется процесс управления персоналом на предприятии ЗАО «Альтаир», который включает в себя следующие этапы: планирование трудовых ресурсов; подбор персонала предприятия и его адаптацию к конкретным условиям рабочих мест; повышение квалификации, пути профессионального роста.

Раскрыта роль эффективного управления персоналом и, следовательно, наиболее эффективного использования «человеческих ресурсов».

В результате проведенного анализа текущего состояния трудовых ресурсов на предприятии отмечено, что целостная эффективная работа с кадрами пока не налажена. На предприятии возникла необходимость создания программы работы с персоналом, которая объединила бы все этапы, начиная с планирования будущих потребностей в кадрах и завершая всесторонней оценкой деятельности каждого работника. Решение основных проблем перестройки кадровой работы, реорганизация самих служб – непременное условие повышения эффективности человеческого фактора производства, гарант успешного вхождения предприятий и организаций в рыночную экономику.

Объект исследования: ЗАО «Альтаир».

Предмет исследования: организация управления персоналом на предприятии.

Цель работы: на основании анализа организации управления персоналом предприятия разработать мероприятия по совершенствованию системы управления.

Задачи:

- изучить теоретические аспекты организации управления персоналом на предприятии;

- исследовать процесс управления персоналом на предприятии;

- разработать пути совершенствования организации управления персоналом на ЗАО «Альтаир».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример оформления содержания дипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………..……………………………………….……..……… 5

1 Теоретические и методологические принципы управления

персоналом…………..………..……….………….……………………………. 7

    1. Теоретические аспекты формирования кадрового потенциала……..… 7

1.2 Методологические основы оценки системы управления

кадрового потенциала……………….……………..…………………………… 19

1.3 Управление качеством кадрового потенциала предприятия …………..…..…… 26

2 Состояние и тенденции развития кадрового потенциала ЗАО «Альтаир»……..... 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика ……………………..... 32

2.2 Оценка кадрового потенциала предприятия…………………………....... 36

2.3 Управление кадрами ….……………………………………………………. 41

3 Пути совершенствования системы управлением персоналом

ЗАО «Альтаир»………………………………………………………………….. 56

3.1 Прогнозные показатели работы предприятия

и мероприятия, обеспечивающие их выполнение…..……….….……………. 56

3.2 Методы совершенствования кадровой политики……….………………… 60

3.3 Предложения по улучшению социально-психологического климата в

коллективе………………………………………………………………………… 66

Заключение……………………………………………………………………...... 70

Список использованных источников………………………………………..….. 75

Приложение 1. Устав предприятия………………..………………………........ 77

Приложение 2. Ассортиментный перечень ЗАО «Альтаир»…………………. 79

Приложение 3. Структурная схема управления ЗАО «Альтаир»…………..... 82

Приложение 4. Договор поставки………………………………………………. 83

Приложение 5. Бухгалтерский баланс………………………………………….. 86

Приложение 6. Должностная инструкция специалиста по рекламе…………. 90



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Пример оформления таблицы дипломной работы
Проанализируем экономическую деятельность ЗАО «Альтаир» (табл. 2.1). Для анализа берем показатели за 2008 и 2009 годы.

Таблица 2.1 Основные показатели экономической деятельности ЗАО «Альтаир»

Показатели

Единица измерения

2008 г.

2009г.

Отклоне-ние, (+, -)

Темп роста, %

Выручка от реализации в действующих ценах


млн. руб.


1095


1349


+254


123,2

в сопоставимых ценах

млн. руб.

1095

1194

+99

109,0

Расходы на реализацию товаров

млн. руб.

443,5

515,3

+71,8

116,2

в % к выручке от реализации

%

40,5

38,2

-2,3

-

Доход

млн. руб.

330,7

418,2

+87,5

126,4

в % к выручке от реализации

%

30,2

31,0

+0,8

102,6

Среднесписочная численность работников


чел.


15


14


-1


93,3

Фонд заработной платы

млн. руб.

147

138

-9

93,9

Среднемесячная заработная плата 1 работника


тыс. руб.


816,7


821,4


+4,7


100,6

Производительность труда

млн. руб.

73,0

96,4

+23,4

132,1

Общая площадь

кв. м.

345

345

0

100

Торговая площадь

кв. м.

280

280

0

100

Выручка на 1 кв.м. торговой площади


млн. руб.


3,9


4,8


+0,9


123,1

Прибыль (убыток) от реализации товаров


млн. руб.


54,8


78,2


+23,4


142,7

Прибыль (убыток) от реализации товаров в % к выручке


%


5,0


5,8


+0,8


-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов



млн. руб.



4,0



-3,5



-7,5



-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов



млн. руб.



-12,0



-3,2



+8,8



-

Прибыль отчетного периода

млн. руб.

46,8

71,5

+24,7

152,8

Налоги и сборы, производимые из прибыли


млн. руб.


36,1


47,2


+11,1


130,7

Уровень налогов в % к выручке от реализации


%


3,3


3,5


+0,2


-

Расходы и платежи из прибыли

млн. руб.

1,1

1,6

+0,5

-

Чистая прибыль (убыток)

млн. руб.

9,6

22,7

+13,1

236,5

Рентабельность продаж

%

0,88

1,7

+0,82

-


Как видно из табл. 2.1, за 2009 год выручка от реализации в действующих ценах увеличилась на 254 млн. руб. (23,2 %) по сравнению с 2008 годом, а в сопоставимых ценах – на 9,0 %. Основной рост товарооборота вызван увеличением цен на реализуемые товары.

Расходы на реализацию товара увеличились с 443,5 млн. руб. до 515,3 млн. руб., их уровень увеличился на 16,2 %.

Положительной тенденцией является опережающий рост товарооборота по сравнению с ростом расходов на реализацию товаров, что привело к увеличению дохода в действующих ценах на 87,5 млн. руб.

Темп роста дохода составил 126,4 %.

Эффективная работа предприятия привела к росту прибыли от реализации товаров в 2009 году на 23,4 млн. руб. и увеличила рентабельность продаж на 0,82 процентных пункта.

Среднесписочная численность работников уменьшилась на одного человека и стала равна 14 человек. Производительность труда увеличилась на 23,4 млн. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления приложения дипломной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Должностная инструкция

Общая часть

1. Наименование должности - специалист по рекламе.

2. Наименование подразделения - рекламный отдел.

3. Назначение должности производится приказом директора предприятия.

4. Количество работников в данной должности - два.

5. Взаимоотношения с другими работниками:

5.1. непосредственный руководитель данного должностного лица

(наименование должности) – начальник рекламного отдела.

5.2. работники, непосредственно подотчетные данному должностному лицу (наименование должности) – рекламные агенты.

6. Дата ввода в действие должностного положения 25 июля 2007 года.

Основная часть

7. Должностные обязанности:

7.1. по планированию и прогнозированию: осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных компаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение.

7.2. по организации работы: организует работу по рекламированию продукции предприятия или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг.

7.3. по контролю и анализу: осуществляет контроль за разработкой правил конкурентной борьбы, за разработкой и реализацией договоров по рекламированию продукции.



Источник: userdocs.ru
Просмотров: 308 | Добавил: binsishery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz